Российская бизнес-газета,
26 февраля 2013 г.
Риски из бутылки
1094 просмотра
Алкогольная промышленность - динамично развивающаяся отрасль. В условиях конкурентной среды крупные производители уделяют все больше внимания качеству производимой продукции. Кроме того, все больше отечественных компаний ищут возможности выхода на экспортные рынки.
Но каждый из этапов логистической цепочки в алкогольной промышленности таит определенные риски как для производителя, так и для потребителя.Компоненты конечной продукции, реализуемой производителем, такие, как, например, бутылки, пробки, спиртовые добавки, могут изготавливаться разными юридическими лицами, поставляться с разных концов света. Соответственно, возникает вопрос: есть ли у производителя на предприятии должная система контроля качества продукции? Как показывает практика, причина многих рисков заключается в том, что производитель полагается, как правило, исключительно на такие доказательства контроля качества поставщиков, как сертификаты, лицензии и т.д., а они, к сожалению, не всегда отражают реальное состояние систем контроля качества и не гарантируют отсутствия убытков. В алкогольной отрасли потребитель чаще всего сталкивается с несколькими основными рисками. Это, как правило, причинение вреда жизни и здоровью вследствие возникновения аллергических реакций, попадания в продукцию инородных тел на этапе обработки и производства, вследствие ненадлежащей упаковки, маркировки; злоумышленной порчи товара, которая может причинить вред третьим лицам либо создает такую угрозу. На сегодняшний день в России наиболее востребованы страхование имущества и опасных производственных объектов, однако с точки зрения управления рисками не менее важным является и страхование ответственности товаропроизводителя, а также страхование расходов по отзыву продукции. В первую очередь это связано с рисками, которые несет производитель или продавец, и ответственностью, которая возлагается на него по закону. Во-вторых, требование страхования ответственности товаропроизводителя может быть предусмотрено договором страхователя с заказчиком, особенно если речь идет об экспортных поставках на Запад. В-третьих, убытки имеют место даже в компаниях, обладающих первоклассной системой контроля качества. После вступления России в ВТО конкуренция в сфере товаров и услуг будет только усиливаться, и наличие такого инструмента, как риск-менеджмент, может стать достойным конкурентным преимуществом. Страхование ответственности товаропроизводителя обеспечит защиту имущественных интересов страхователя в случаях, связанных с причинением вреда жизни, здоровью или имуществу (включая любые прямые и косвенные убытки) третьим лицам в результате недостатков продукции и/или недостоверной или недостаточной информации о ней. И здесь важно подчеркнуть, что вне зависимости от того, является ли владелец товара производителем, изготовителем, поставщиком или ретейлером, он обязан возместить вред, причиненный в результате реализации его продукции. Другим не менее важным видом страхования для компаний алкогольной промышленности является страхование расходов по отзыву продукции. Речь в данном случае идет о случайной или злоумышленной порче продукции. При этом отзыв может быть как добровольным, так и принудительным. Страховая компания покрывает такие расходы в случае, если в результате потребления застрахованной продукции причинен вред жизни и здоровью потребителя либо создается угроза причинения такого вреда. К таким возмещаемым расходам относятся, в частности, расходы на транспортировку, хранение, уничтожение изъятой с рынка застрахованной продукции, расходы на аренду дополнительных складских помещений, наем дополнительной рабочей силы, уничтожение маркетинговых материалов, а также расходы международных консалтинговых компаний в сфере управления кризисными ситуациями, которые помогают страхователю наиболее эффективным образом не только осуществить отзыв продукции, но и провести переговоры со всеми заинтересованными лицами, включая госорганы и средства массовой информации. В конечном счете, грамотные и оперативные мероприятия по отзыву представляющей угрозу для потребителей продукции с рынка являются залогом сохранения репутации страхователя на рынке. В результате чрезвычайных событий, таких как пожар, стихийные бедствия и т.п., на производственных предприятиях, как правило, возникает не только ущерб, связанный с повреждением или утратой материальных активов, но и остановка деятельности. В течение времени, требуемого для восстановления производства до прежнего уровня, предприятие теряет доход, который оно получило бы, если бы ущерб не наступил. Решением проблемы потери запланированного дохода может стать страхование перерыва в производственной деятельности, включающее в себя текущие и постоянные расходы (заработная плата, социальные отчисления, налоговые платежи, проценты по кредитам и т.п.), а также потерю прибыли (т.е. ту прибыль, которая была бы получена в течение периода, когда длился перерыв в производстве, если бы страховой случай не наступил). Страхование предприятий алкогольной отрасли сегодня становится как никогда актуальным, являясь не только гарантом финансовой устойчивости компании, но и создавая дополнительные конкурентные преимущества на рынке. Этот аспект заслуживает безусловного внимания со стороны отечественных производителей в связи с недавним вступлением России в ВТО и, как результат, увеличением конкуренции в бизнес-сегменте.
Юрий МАРКИН (руководитель отдела страхования ответственности компании «АИГ»)
Вся пресса за 26 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Маркетинг, Страхование имущества, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
Реальное время, Казань, 18 сентября 2024 г.
Жительницу Казани осудят за хищение денег у Территориального фонда медицинского страхования
|
|
Интерфакс, 18 сентября 2024 г.
Минфин начал обсуждать с участниками рынка создание механизмов перестрахования в БРИКС
|
|
ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В ГД одобрили оплату акций и долей банков и НПФ в иностранных валютах
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Комитет ГД одобрил право ЦБ определять валюты для оплаты уставного капитала банков
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
В Минфине заявили о больших перспективах общего страхового рынка стран БРИКС
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Страховщики не станут операторами ПДС без глобальных изменений в законодательстве
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Минфин предложил страховщикам ориентир в 250 млрд руб. сборов по новой линии бизнеса ДСЖ в 2025 году
|
|
РИА Новости, 18 сентября 2024 г.
В России застраховано только 5-7% жилья, пострадавшего в результате ЧС
|
|
Комсомольская правда-Пермь, 18 сентября 2024 г.
В Перми стоимость оформления полиса ОСАГО снизят на 6%
|
|
atorus.ru, 18 сентября 2024 г.
Российским туристам этим летом дороже всего обходились травмы и болезни в Таиланде и Венесуэле
|
|
Sputnik Казахстан, 18 сентября 2024 г.
Фонды обязательного медицинского страхования Казахстана и России установили партнерство
|
|
kapital.uz, Ташкент, 18 сентября 2024 г.
Страховой сектор Узбекистана сокращается, но укрепляет позиции
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин назвал правильной идеей сделать страховые компании операторами ПДС
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 18 сентября 2024 г.
Банк России предложил снизить территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска
|
|
5 колесо, 18 сентября 2024 г.
Почему водительские ассистенты – это зло: результаты исследований
|
|
CNews.ru, 18 сентября 2024 г.
«СберСтрахование» начала урегулировать страховые случаи по ОСАГО для юрлиц онлайн
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 18 сентября 2024 г.
Эксперты IIHS заявили, что системы полуавтономного вождения не сделают дороги более безопасными
|
 Остальные материалы за 18 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|